25 января 2014 г.

Правильно ли я поступаю???

Когда-то давно, где-то год назад, в блоге одной рукодельницы было подобное заявление и я тогда еще подумала, та ну! ерунда! А теперь и меня настигло то же самое... 
Я решила отказаться от изготовления портретных кукол. Навсегда ли? Не могу сейчас дать точный ответ, возможно... Причина- ограничение в "рамках фото" в последнее время начало убивать все мое творчество связанное с куклами... Я не могу раскрыться в таких заказах. и еще при наличии целого комода тканей мне приходится мотаться по всем тканево-ленточно-кружавочным магазинам Киева, дабы найти 5см кружева нужного оттенка.  И я решила пока сказать СТОП. Два оплаченных заказа доделываю, а один неоплаченный уже отказала, точнее предложила вариант, который как мне кажется, намного интересней. Вот жду теперь ответ от заказчицы.  
И вот вопрос, а правильно ли я поступаю лишая себя части заработка(все таки портретных заказывают чаще) и моих клиентов получить мини-копию себя/мамы/подруги/собачки? Или же это толчок к чему-то новому(вот это мне кажется ДА)? 
И всех Тань, Танечек, Танюшек поздравляю с днем Ангела ))))

7 комментариев :

  1. ну вроде я первая и буду писать со своей колокольни) хотя для меня это совсем несвойственно
    "Я не могу раскрыться в таких заказах" - вот он ключик, для меня, ну по крайней мере на данный момент это основополагающее!!! все...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коротко и ясно )) Я заказчице такими словами и объяснила. надеюсь на ее понимание )

      Удалить
  2. Спасибо за поздравление!
    Я думаю, что раз ты пришла к такому решению, значит оно было принято обдумано. Я вот поняла, что не могу вязать на заказ, потому что частенько то, что выбирает заказчик мне не нравится: и пряжа не нравится, и модель. И в процессе я понимаю, что не получаю удовольствие от занятия (вернее в этом случае- уже работе), и даже больше, меня раздражает сам процесс. А так не должно быть, если ты-не артельщик, а свободный художник :)
    Наташа, просто отдохни от таких заказов, а вернуться же всегда можно!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с предыдущим оратором: в первую очередь нужно получать удовольствие от того, что делаешь, порой никакие деньги не могут это компенсировать. А временные рамки вообще убивают всякий творческий процесс (это я уже про себя и вышивку). В любом случае, если почувствуете необходимость вернуться к этому занятию - никогда не поздно!

    ОтветитьУдалить
  4. Я люблю всех ваших кукол! Портретные куклы нравится разглядывать, сравнивать с оригиналом. Ну и тем для кого они предназначены конечно же ооочень приятно получить копию себя:)
    Но если вы считаете, что усилия, затраченные на их пошив и поиск тканей, не оправдывают прибыли, то думаю решение правильное! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Не знаю. Если изготовление кукол рассматривать как заработок, то нет.А если как возможность творческого самовыражения,то да.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, у меня примерно год назад был такой же пост про "настигло..." но я не сомневалась правильно ли, я просто уже больше не могла. И знаешь что? я отказалась от своего основного заработка и ушла на работу в офис, практически не имея возможности шить.
    Суть в том, чтобы отдохнуть от надоевшего и переосмыслить свой творческий путь и направление, в котором развиваешься. Очень помогла книга "путь художника".
    Доверяй своей интуиции, не хочешь - не делай. А заработать можно и на другом.

    ОтветитьУдалить